Приветствую всех в моём маленьком домике)) Если вы любите прекрасное искусство декупажа, если вам не чужды порывы раскрасить всё вокруг себя, или просто сделать мир ярче, буду вам рада=)

вторник, 22 мая 2012 г.

Декупаж. Начало. Материалы. Часть 1. Грунт и клей.

Полгода назад, когда я только-только увлеклась декупажем, передо мной встала проблема - в проф магазинах гигантское количество материалов, используемых в этом потрясающем виде творчества, и никакого обзора и пояснений, что для чего нужно и что где используется. Так что первое время я скупала всё, что, как мне казалось, пригодится) К слову сказать, некоторые из этих покупок у меня до сих пор валяются без дела XDD
Методом проб и ошибок я подобрала себе ряд материалов, которые наиболее подходят для основных видов работ по декупажу, и хотелось бы этой информацией поделиться, чтобы уберечь хоть кого-то от моих ошибок)
И так, начнём)

Грунт
В проф магазинах представлено довольно большое количество разнообразных грунтов. Хороший грунт обладает водоотталкивающими свойствами, надежно закрывает поры и улучшает качество сцепления будущей краски с основой.
Честно говоря, смысл в нём есть только тогда, если вам нужно сровнять какую-либо поверхность перед покраской, например, выпуклые буквы на бутылке, которые вам не нравятся. Во всех остальных случаях в роли грунта с таким же успехом можно использовать белую акриловую краску - адгезию даст такую же)
Методом проб и ошибок, а так же перелопатив громадное количество литературы и страниц инета, я остановилась на краске Tikkurila Joker. Она превосходно ложится, без пузырей и непрокрасов, и создаёт гладенькую матовую поверхность. Продаётся в строительных магазинах разными объёмами, от баночки до ведра XDD




Клей
На первое время подойдёт обычный ПВА, продающийся в канцелярских и строительных магазинах. Подекупажив какое-то время, вы обнаружите, что для разных поверхностей лучше использовать разный клей, так, например, на стекле при обратном декупаже ПВА может оставлять белые пузырики и никак этого не избежать. Для запекаемой керамики опять же используется другой лак. Для себя я сделала вот такую подборку:
- Лак (клей) для декупажа Таир.
Использую его в большинстве работ. Помимо того, что при клейке он даёт меньше складок на салфетке, он ещё и создаёт плёночку "лака", которая не позволяет проникать нижележащей краске сквозь поры салфетки.


- Клей для декупажа на ткани Textil Potch.
Для ткани обычный клей ПВА грубоват, он деформирует ткань. Таир не годится потому, что работы на текстиле обычно не лакируются, а закрепляются утюгом. А Textil Potch как бы "сживляет" наклеиваемое изображение с поверхностью)


- Клей для декупажа Porzellan Potch.
Если вы делаете декупаж на посуде, которую в дальнейшем планируете мыть, то обычный клей не спасёт картинку. Здесь нужен особенный клей-лак, который потом обжигается в обычной домашней духовке.


Вот, собственно, и весь набор) Остальное всё - на мой взгляд ненужное зарабатывание денег на нас =)

Продолжение следует)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий